Неделя математики
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность обучающихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед преподавателем. Некоторым студентам вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть обучающиеся у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых студентам сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходимо проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашем техникуме стало традицией. В этом году неделя математики в БТТ проходила с 17 мая по 21 мая 2021 года. В предметной неделе приняли участие преподаватели математики Злобич Л.И., Игнатьева Н.Л., Ланговая Я.А., студенты групп №15, 16, 17 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и студенты групп №11, 12 по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Цели предметной недели:
— повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора;
— развить у студентов интерес к занятиям математикой;
— углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
— показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
— совершенствовать профессиональное мастерство преподавателей в процессе подготовки, организации и проведении мероприятия;
— вовлекать студентов в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
— создание атмосферы успеха;
— укрепление каждым студентом веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
— развитие осознанных мотивов учения, побуждающих обучающихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
— каждый студент 1 курса является активным участником предметной недели;
— любой может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.
План проведения Недели математики
Понедельник
Открытие Недели математики.
- Объявление конкурса стенгазет (по группам).
- Доклады на тему: «Великие математики» (по группам).
Вторник
- Викторина «Самый умный» (по группам).
- Разгадайка ребусы (по группам).
Среда
- Конкурс « По тропинкам математики» (группы № 11 и 12).
- Игра КВН (группы № 11 и 12).
- Игра «Путешествие по математическим станциям» (группы № 11 и 12).
Четверг
- Конкурс-игра «Реши, если силен» (по группам).
- Реши задачи (по группам).
Пятница
Подведение итогов Недели математики.
Основной этап.
Началась неделя математики с поздравления всех студентов 1 курса с началом предметной недели. Далее преподаватель Злобич Л.И. рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю:
- Быть веселым, находчивым и любознательным.
- Не терять надежды в борьбе за победу.
- Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- Вести себя спокойно, быть терпеливым.
Ну а затем настали дни математических состязаний.
В понедельник – объявление конкурса стен газет среди студентов 1 курса. Ребята каждой группы должны были нарисовать стен газету к неделе математики и в четверг сдать её для выявления самой лучшей работы. В пятницу — объявление победителей. А также, в течении всего дня, студенты групп вместе с преподавателем выступали с докладами о великих математиках.
Во вторник студенты принимали активное участие в викторине «Самый умный» и разгадывании ребусов. Отвечали на логические вопросы, связанные непосредственно с математикой.
В среду в актовом зале провели мероприятие, посвященное неделе математики. В викторине, т.е. небольшом математическом соревновании, приняли участие две группы №11 и 12 по профессии тракторист-машинист с\х производства. Целью викторины было узнать, кто из обучающихся имеет больше всего знаний по этому предмету.
Участники соревнований группы №11: Алиев А., Мищенко А., Мозгов В., Устенко А. и капитан команды-Иванов Е.
Участники соревнований группы №12: Мандер В., Ахмедалиев Р., Зиналиев В., Плотников Д. и капитан команды- Курагин К.
Счетная комиссия, которая подсчитывала баллы при ответе команд (жюри)- Ланговая Я.А. и Игнатьева Н.Л.
В процессе всей викторины (соревнования) у ребят вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике. Обучающихся ждали трудные и интересные задания, и в ходе серьезной работы выявились победители — студенты группы №12 с результатом 60 баллов. Группа №11 набрали 49,5 баллов. В конце мероприятия обучающиеся были награждены призами за участие и победу в игре.
В четверг ребята участвовали в конкурсе «Реши, если силён». Решали различные кроссворды, связанные с алгеброй и геометрией. С интересом и энтузиазмом отгадывали одно слово за другим. А также им были предложены интересные задачки-шуточки и задачи-загадки.
В пятницу были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся. По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что студенты техникума проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего обучающегося. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателя. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у студентов внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению преподавателя и студента.