ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» НА 2023– 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании
Задачи:
- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога;
- повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
- повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно— воспитательного процесса в образовательном учреждении;
- создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
1. ФОРМА ЗАНЯТИЙ:
Лекции, открытые уроки, взаимопосещения уроков, составление методических разработок, дидактического материала, передача опыта.
№ п/п | Дата | Содержание | Выступающий |
1. | сентябрь | Утверждение годового плана работы школы молодого педагога. Планирование посещения занятий опытных преподавателей техникума.Работа преподавателя техникума с учебно- программной документацией:Учебная программа – основа работы преподавателя при подготовке учебно- методических материалов.Календарно-тематическое планирование: особенности составления и оформления.Поурочное планирование как основной элемент подготовки преподавателя к учебному занятию. | методист |
2. | октябрь | Классификация типов уроков. Методы и приемы обучения. | Кузнецова С.В. |
3. | ноябрь | Цели урока. Как поставить цель урока? | |
4. | декабрь | Методика проведения лекций и практических занятий по учебным дисциплинам. | Гончарова Ю.В. |
5. | январь | Подготовка и проведение семинарских занятий | Старостин А.В. |
6. | март | Методика контроля знаний студентов | Боженко М.Ю. |
7. | апрель | Роль инновационных технологий в формировании основных компетенций | Зинченко А.С. |
8. | май | Подготовка преподавателя к аттестации. Понятие «Портфолио педагога» Этапы подготовки к открытому мероприятию | Гулевская В.А. |
9. | июнь | Анализ результативности работы «Школы молодого педагога» за год. Подведение итогов работы ШМП в 2023/2024 учебном году.Определение задач на следующий учебный год. Предложения по улучшению работы ШМП. | методист |
10. | В течение года | Консультирование молодых специалистов по вопросам подбора средств и методов обучения, планирование учебных занятий | Методист, наставники начинающих преподавателей |
12. | В течение года | Посещение уроков опытных преподавателей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом | Методист, наставники начинающих преподавател ей |