Школа молодого педагога

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» НА 2023– 2024  УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании

Задачи:

  1.                            дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога;
  2.                            повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  3.                            развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  4.                            повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно— воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  5.                            создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.

1.                  ФОРМА ЗАНЯТИЙ:

Лекции, открытые уроки, взаимопосещения уроков, составление методических разработок, дидактического материала, передача опыта.

№ п/пДатаСодержаниеВыступающий
1.сентябрьУтверждение годового плана работы школы молодого педагога. Планирование посещения занятий опытных преподавателей техникума.Работа преподавателя техникума с учебно- программной документацией:Учебная программа – основа работы преподавателя при подготовке учебно- методических материалов.Календарно-тематическое планирование: особенности составления и оформления.Поурочное планирование   как   основной элемент подготовки преподавателя к учебному занятию.методист
2.октябрьКлассификация типов уроков. Методы и приемы обучения.Кузнецова С.В.
3.ноябрьЦели урока. Как поставить цель урока? 
4.декабрьМетодика проведения лекций и практических занятий по   учебным дисциплинам.Гончарова Ю.В.
5.январьПодготовка и проведение семинарских занятийСтаростин А.В.
6.мартМетодика контроля знаний студентовБоженко М.Ю.
7.апрельРоль      инновационных   технологий    в              формировании основных компетенцийЗинченко А.С.
8.майПодготовка         преподавателя    к    аттестации.     Понятие «Портфолио педагога» Этапы подготовки к открытому мероприятиюГулевская В.А.
9.июньАнализ результативности работы «Школы молодого педагога» за год. Подведение итогов работы ШМП в 2023/2024 учебном году.Определение задач на следующий учебный год. Предложения по улучшению работы ШМП.методист
10.В течение годаКонсультирование молодых специалистов по вопросам подбора средств и методов обучения, планирование учебных занятийМетодист, наставники начинающих преподавателей
12.В течение годаПосещение уроков опытных преподавателей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализомМетодист, наставники начинающих преподавател ей