Предметная неделя «Математики»
Предметная неделя «Обществознания»
Декада профмастерства по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Предметная неделя «Химии»
Предметная неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в техникуме, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей обучающихся.
Мероприятия предметной недели должны создавать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей, выявлять талантливых детей и оказывать комплексную поддержку интеллектуальному развитию, социализации и профессиональной ориентации. Предметные недели по естественнонаучному направлению должны являться массовыми, увлекательными ученическими соревнованиями.
При планировании и проведении предметной недели следует соблюдать принципы организации проекта, конечно, учитывая специфику предмета «Химия». Данные принципы приведены ниже.
1. Принцип развития. Данный принцип предполагает развитие личностей обучающегося и преподавателя через взаимодействие (обучение в команде), учитывает индивидуальные способности детей. Соответственно, мероприятия недели должны быть обширными и разноплановыми. Стиль общения педагогов в рамках всех мероприятий – демократический. Преподаватель выступает в роли тьютора (наставника), модератора (организатора).
2. Принцип личной причастности. Каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности, независимо от того, какие отметки он имеет по предмету
3. Принцип массовости. Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся
4. Принцип доступности. Подбираются разноуровневые задания, позволяющие решать задачи, работать с «задачами-ситуациями», участвовать в театрализованных мероприятиях, рисовать плакаты, постеры, использовать возможности сети Интернет и т. д.
5. Принцип заинтересованности. Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию. Задания по химии и биологии могут быть практикоориентированными с экспериментальным сопровождением
6. Принцип междисциплинарного подхода. Формирует у обучающихся интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности. Обучающиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
8. Принцип соревновательности. Обучающимся предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами обучающихся разных групп.
9. Принцип открытости. Участвовать в мероприятиях недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.
10. Принцип сотрудничества. Предметная неделя должна объединить обучающихся и педагогов в единый коллектив.
Следует отметить, что предметная неделя по химии должна объединять, как урочную, так и внеурочную деятельность, потому что ядром и одной и второй является познавательная активность личности. Поэтому важно создать не только широкое информационное поле деятельности обучающихся в рамках предметной недели, но и включить весь мотивационный и методический аппарат, а также «инструментарий» компетентностного и системно-деятельностного подходов
Основные этапы подготовки и проведения предметной недели:
1. Методико-мотивационный
2. Подготовительный
3. Организационный
4. Реализационный
5. Рефлексивный
Основные задачи предметной недели:
— формирование у обучающихся устойчивого познавательного интереса;
— создание условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого обучающегося;
— организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;
— сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями п;
Цель и содержание предметной недели должны органически включатся в учебно- воспитательный процесс, продолжить начатую педагогами работу на уроках.
Требования к мероприятиям предметной недели:
— должны носить актуальный характер, то есть быть направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и обучающимися);
— содержать информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего;
— учитывать возраст, интересы, потребности; обеспечивать дальнейшее положительное общение в коллективе.
— содержание мероприятий должно соответствовать формам их проведения.
Результаты проведения недели
— приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
— развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
— передовой опыт педагога;
— проявление творчества, поддержание интереса;
— повышение мотивации к учебе, предмету, стремление к познанию нового;
— повышение статуса самого предмета, интерес детей к предмету и расширение их кругозора, пополнение творческой лаборатории преподавателя;
— повышение качества обучения.
Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для обучающихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
В период подготовки изучаются темы предметной недели, готовится наглядно – информационный материал, изучается дополнительная литература, подбираются команды участников, разрабатываются системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений. Обучающиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями. Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения ребят, их самостоятельность и инициатива.
План проведения предметной недели по «Химии» в период с 09.10.2023 г. по 13.10.2023 г.
Мини – лекция — Открытие предметной недели. «Химия в быту»
Викторина
Урок – суд «Проблемы защиты окружающей среды» (внеклассное мероприятие)
Конкурс плакатов «Занимательная химия»
Конкурс презентаций и сообщений «Значение химии во время ВОВ»
09.10.2023 г. среди всех обучающихся 1 – 2 курсов по профессии: «Повар, кондитер» и 1-х курсов обучающихся по профессиям: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «Мастер сельскохозяйственного производства» была проведена мини – лекция на тему «Химия в быту».
10.10.2023 г. среди обучающихся учебных групп по профессиям «Повар, кондитер», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «Мастер сельскохозяйственного производства» была проведена викторина «Д.И. Менделеев» и урок – суд «Проблемы защиты окружающей среды»
11.10.2023 г. Проведен конкурс плакатов. Места распределились следующим образом:
1 место занял плакат, который подготовили обучающиеся группы 2П5 Тимохина Алие и Витмер – Дубковская Александра
2 место в конкурсе разделили обучающиеся групп 1П8: Соленых Ксения и Верещекова Екатерина, а также обучающиеся группы 2П6: Беридзе Любовь и Шевченко Валерия
3 место –стенгазета обучающихся группы 1П7 Лакеева Радомира и Аблямитова Руслана
12.10.2023 г. Среди обучающихся всех профессий 1 курса и 2 курса по профессии «Повар, кондитер» проведен конкурс презентаций и сообщений на тему «Значение химии во время ВОВ». По итогам конкурса:
1 место занял обучающийся, группы 1П7по профессии «Повар, кондитер»
Аблямитов Руслан
2 место занял обучающийся группы 1П6 по профессии «Повар, кондитер» Акимов Эмир
3 место занял обучающийся группы 1М5 по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» Решетников Данил
13.10.2023 г. Закрытие предметной недели. Подведение итогов.
Ребята, активно принимающие участие в конкурсах, победители викторины, победители в конкурсе платов, презентаций и сообщений вознаграждены оценками «отлично» по предмету.